Сказки тетушки Совы: Корюшка Валериус

Корюшка VALERIUS

 

Однажды Русалочка сидела на большом прибрежном камне, который почему-то называли утесом, и расчесывала свои волосы. Со стороны, конечно, русалочьи волосы выглядят шикарно, им может позавидовать Мисс Вселенная, но, если бы вы знали, сколько с ними мороки! В них постоянно запутываются водоросли, мелкие ракушки, рыбки, жучки, крабики, не говоря уже о песке. Ужас что такое! На расчесывание волос у каждой русалочки уходит не менее часа и желательно, чтобы при этом никто не мешал, иначе русалочки больно дергают себя за волосы и приходят в ярость. В общем, русалочка сидела на утесе и сосредоточенно вычесывала из волос всякий хлам. И тут кто-то чирикнул. Тоненько так. Чирик. Русалочка замотала головой и обнаружила на ветке тополя тонюсенькую продолговатую серебристую рыбку. Рыбка взглянула на русалочку и снова чирикула или чихнула. «Вот говорила мне бабушка, что нельзя долго сидеть на солнце!»- прошептала Русалочка. А рыбка перелетела на ветку пониже и подмигнула ей.

- У меня солнечный удар?!- жалобно спросила Русалочка.

- Да нет же, нет!..Чирик! Это же я…я..ну, приглядись хорошенько!- потребовала рыбка и что-то знакомое проскользнуло в этом ее «это же я».

Русалочка изо всех сил зажмурила глаза и снова посмотрела. Рыбка не исчезла, а спустилась еще ниже…а потом юрк – нырнула в воду. Русалочка потерла глаза руками, и даже немного расческой. А рыбка выпрыгнула из воды и снова - на ветку.

- Да приглядись же! Говорю тебе..это я… я!

Кажется… Но нет, этого не может быть! Русалочка охнула:

- Валериус?!!

- Ну. наконец-то! Долго же до тебя доходит. Конечно, это я!

Рыбка подлетела поближе, и Русалочка заметила на ее голове крохотную треуголку.

- Ну. теперь убедилась?!

- Да, но ты..ты же…

- Ага, я теперь корюшка! – гордо чирикнула рыбка Валериус и пролетела над самой водой, поднимая брызги.

- А почему не щука или карась? – неожиданно для самой себя спросила Русалочка.

- Надеюсь, ты это не всерьез? Мы же с тобой где живем…В каком городе. Праа-а-а-авильно. А у нас тут какая рыба самая главная?!… Ну.. Во-о-о-от! – и Валериус, сделав в воздухе пируэт, снова булькнулся в воду.

Русалочка только рот открыла…Что вот на такое скажешь?!

Корюшка вылетела, и снова внезапно.

- Так приятно! Знаешь, я был много-кем: человеком был, медведем был, птицей был, улиткой,  собакой, курицей, коровой, даже вот русалочкой и той был…а корюшкой еще не был. А ею так хорошо быть. Ты даже не представляешь. Такая в теле легкость. Хочется летать и плыть одновременно. Ты знаешь, мы оказывается, из семейства лососевых. Не знала?! А вот так!- и Валериус перевернулся в воздухе. Русалочка только сейчас заметила…какой он прозрачный, словно хрустальный…и как здорово сияет на солнце солнечными зайчиками, и залюбовалась. А Валериусу только того и надо было:

- Ты думаешь, мир держится на трех китах?! Ничего подобного! Мир держится на стайке корюшки…во всяком случае, наш мир. И в блокаду мы, между прочим, спасали людей. А еще…еще… погляди, на что я похож. Корюшка-Валериус выполнил немыслимый кульбит, выпрямился и засверкал всеми красками.

- Палочка, кружочек, колечко, - гадала Русалочка, - на волшебную палочку?

- Тепло..тепло… Ну, давай думай…это же так просто.

- Да. На ключ он похож…на ключ!

Они и не заметили, как к их компании присоединился Просто Кот. Он лениво облизывал свою лапу и нежился на солнечной стороне большого камня.

- Правильно! - обрадовался Корюшка –Валериус и кувырнулся в воде, - Я ключ…но не простой ключ…а ключ от города. От нашего города, - и он гордо пролетел над самым носом кота.

Кот облизнулся:

- А ты обратно в Валериуса не собираешься превращаться? А то, понимаешь, неудобно мне теперь будет рыбу ловить и есть. А я это дело люблю. И корюшку люблю. Эх… как я теперь без рыбы.

- Не знаю…я пока еще не думал. Мне пока и так хорошо. Я, когда кем-то впервые становлюсь, мне, знаешь, как хорошо. Интересно же!…Вот, помнится, когда я был котом, самое приятное было, что я научился мурчать…и сразу научился, с самого рождения. Мне всегда хотелось научиться мурчать, так как вы мурчите. И научился. Только теперь вот опять забыл.

- Так, может, снова котом?! А?! И помурчим вместе, - предложил Просто Кот, - И еще. ты про Валериуса большого подумал?! Как он теперь без тебя. Он же твой друг. Как тебе теперь в мастерскую к нему попасть? Не в аквариуме же, в самом деле, тебя теперь держать.

- Ну, русалочки же туда как-то попадают.

Тут настала очередь Русалочки возмутится:

- Это потому, что мы волшебные. Обычным русалочкам на суше трудно.

Валериус вылетел из воды и уселся на ветку.

- Ну, и я тоже волшебный. Что-нибудь придумаю. И корова как-то в мастерской живет, и ничего. А я просто пока не решил, кем мне дальше стать. А это очень важно!

Друзья сидели на большом камне…солнце закатилось за дома. После непривычно жаркого дня хорошо было погрузиться в вечернюю прохладу. Да и поговорить, было, о чем. Например, о том, какую таинственную дверь должен открыть ключ –корюшка, или о том, может ли корюшка путешествовать во времени. Кстати, время - тоже неплохая тема для разговора. Например, почему его то вдруг совсем мало, и ничего в него не успеваешь. А то вдруг его становится много, и ты столько всего успел, что только дивишься. А на часах-то время, между тем, одинаковое, вроде столько же его, что и в первый раз.

Но тут у Просто Кота забурчало в животе.

- Слушай. Пойдем скорее к Валериусу в мастерскую. А то кушать хочется. Рядом с тобой в таком состоянии мне находится опасно. Вдруг я не удержусь…да и холодает уже.

- А я домой, спать, – сказала русалочка и зевнула, - Вот в Русадьбе у вас хорошо было, а в мастерской тесновато. Да и подниматься на пятый этаж с таким хвостом неудобно. Давайте до завтра что ли?!

- Мур, до завтра!

- Чирик! До завтра! Эй, давай ..сажай меня на плечо. Поехали наверх, -  Корюшка Валериус спикировал на спину Просто Коту, - Как думаешь, а Валериус удивится, когда меня таким увидит?!

- Думаю, удивится!...

Русалочка спрятала под камень расческу и нырнула под воду. Только уже поздно вечером, когда ложилась спать на подушку из синих водорослей, вспомнила, что забыла спросить Валериуса о том, какой именно он был птицей. Любопытно же!

Между тем, Белая Ночь на цыпочках подкралась к растворенному окошку мастерской. Ей тоже было любопытно. Правда, интересней всего было узнать, как там Валериус маленький. Где он?! Может…они, и правда, посадили его в аквариум?!

В растворенном окне горел свет. Занавески потихонечку танцевали на ветру. За столом чаевничали Валериус Большой, Просто Кот, Курица и Корова. Валериус Корюшка сидел на краю большой кружки и что-то говорил, говорил, говорил.

«Вот ведь, - улыбнулась Белая Ночь, - рыба, а все равно болтает. Такие, как он, неисправимы! Но это, наверное, и хорошо!», - она с сожалением оторвалась от чудной картины, задев краем платья куст сирени. Сирень качнулась, ее аромат стал сильней во сто крат и разбудил соловья. А Ночь на цыпочках поспешила к Неве. Сегодня у нее было много дел, впрочем, как и всегда. Ведь белые ночи такие короткие!

 

Матильда Щелкунова 

тетушка Сова